Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 19 Показано материалов: 11-19 |
Страницы: « 1 2 |
С 4 марта в лицее проводится психолого-педагогическое собеседование с будущими первоклассниками. Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в лицей является: Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к обучению; Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной развивающей работе, при необходимости предлагаются консультации с узкими специалистами.
|
Ребенок картавит? Срочно к логопеду! Наверняка вы заметили, как
часто с экранов телевизоров и из радиоприемников льется теперь картавая
речь. А в жизни мы все чаще сталкиваемся с людьми, неспособными без
ошибок написать даже собственное резюме. Специалисты считают: между
неправильным произношением (дислалией) и неграмотностью – прямая связь. Дислалия
– это нарушения звукопроизношения. Ее обычно предваряет задержка
речевого развития. А та, в свою очередь, свидетельствует об общем
отставании развития ребенка. Понятно, что в школе такие дети учатся
плохо и сразу попадают в разряд отстающих. Дислалия проявляется обычно к
четырем годам. Как правило, параллельно идет нарушение фонематического
слуха: часть звуков ребенок не слышит, а поэтому и не произносит их.
Если родители видят, что малыш испытывает сложности в речи, тянуть не
стоит. Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше надежды на то,
что к школе проблемы со здоровьем удастся решить. |
Безграмотный – это диагноз? 70 процентов школьников России делают много ошибок в письме. Половине из них можно помочь. Дисграфик
– это ребенок, который знает все правила, но не может применять их в
письме. Учителя и мамы его часто считают лодырем или того хуже –
дурачком. И потому, вместо того чтобы помочь справиться с проблемой,
ругают, наказывают. А это бессмысленно. Дело тут совершенно не в лени, а
в недостаточном развитии отдельных участков головного мозга, которые
"отвечают” за выполнение правил. Уж кому-кому, но учителям полагается об
этом знать, чтобы не сломать ребенка. Вместо этого часто педагоги лепят
клеймо "ребенок не обучаем” чем окончательно добивают и детей, и
родителей. Хоть ситуация вполне поправима. Особенно если человеку не
исполнилось еще 12 лет. В этом возрасте мозг пластичен и поддается
корректировке.
|
ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ Профилактика речевых нарушений складывается в основном из двух моментов: 1. Забота о физическом и нервно-психическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов. 2. Забота о правильном речевом развитии ребенка, включая и создание необходимых для этого социально-бытовых условий. Решение первой из названных задач конкретно выражается в следующем: • Предупреждение ушибов в области головы; •
Предупреждение различных заболеваний и детских инфекций, протекающих с
высокой температурой (соблюдение сроков профилактических прививок,
исключение непосредственных контактов с больными и пр.); • Охрана
органа слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от
излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и
обязательное долечивание ушных заболеваний; |
Ваши дети - самые лучшие! Разве не так? Но иногда горячо любимое и любящее чадо поступает таким образом, что наказание становится неизбежным. Одни родители без колебаний шлепнут ребенка по попке, для других наказание сына или дочки превращается в собственное наказание: «Он такой маленький и так нас любит, он так обижается на любое замечание». Кого не посещали подобные мысли?
|
Всегда надо помнить, что:
- выполнение домашних заданий –
серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
- Наша задача – приучить ребенка
трудиться правильно, не нанося вред здоровью,т. к. учеба – это главный
труд школьника.
Если
мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то
заметим, что эта задача имеет две цели;
- С одной стороны, нужно помочь
ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий,
определить наилучший порядок приготовления уроков;
- а с другой стороны, воспитать у
него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или
погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не
отвлекаясь, и в хорошем темпе.
|
Если ребенок пишет с ошибками...
Нередко дети, даже хорошо знающие
правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают
безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее
образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
Самое
главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна
фиксироваться в сознании". Если
ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы
фразы типа: "здесь пишется не "а",
а "о".
|
Домашнее задание. Как помочь ребенку учиться?
«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?
…Учится папа за Васю весь год. Где это видано?! Где это слыхано?! Папа решает, а Вася сдает! Смешно, не так ли?
|
Здравствуйте, дорогие ребята и родители! В нашем разговоре сегодня с помощью уникальных приемов, мы с вами
проведем работу по развитию и укреплению одного из уникальных свойств
психики человека – внимания. |
|
|