Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
20.03.15 прошло два открытых мероприятия для учащихся первого и четвертого классов, совместно с детьми 5-х классов и 4-х классов МАОУ лицея №23.
Мероприятие по психологии для учащихся 4-х классов
Тема: "Мир эмоций. Эмоции правят мной или я ими?"
Мероприятие по психологии для учащихся 1-х классов
Тема: "Мир общения с позиции Я-первоклассник"
Ответственный психолог лицея Ганиева М. В. |
Учимся с удовольствием!
Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе.
Адаптация - перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как проходит адаптация вашего первоклассника к школе. Если ребенок положительно относится к школе, легко усваивает новый учебный материал, прилежно выполняет задания без внешнего контроля, проявляет самостоятельность – то можно считать, что он хорошо адаптируется к школе. |
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый! |
Детская ревность
«Бывает такая любовь,
которая в высшем своем проявлении
не оставляет места для ревности»
Ф. Ларошфуко
В семье родился новый малыш. И первенцу приходится сменить титул "Единственного" на более скромный "Сестра" или "старший Брат".
Для маленького, еще во многом неуверенного человечка это настоящая катастрофа. |
В первых классах прошли родительские собрания на тему: «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»
Задачи:
- ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
- довести до сведения результаты диагностического обследования класса;
- предложить практические советы по адаптации ребенка к школе;
- провезти психологическую игру.
Организатор: педагог-психолог лицея №23 Ганиева М. В. |
Проблема обучения детей с 6 лет. В
периодизации психического развития ребенка, которой мы следуем,
дошкольный возраст имеет определенные границы — от 3 до 7 лет. Кризис 7
лет служит переходным периодом и как бы отделяет младший школьный
возраст от дошкольного детства. Тем не менее, сейчас многие дети
поступают в школу и включаются в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет.
В связи с этим возникает много вопросов, требующих специального
обсуждения. Если 6-летний ребенок начинает учиться в школе, значит ли
это, что он развивается быстрее и перестает быть дошкольником,
поднимаясь на следующую возрастную ступень? |
С 4 марта в лицее проводится психолого-педагогическое собеседование с будущими первоклассниками. Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в лицей является: Выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к обучению; Рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной развивающей работе, при необходимости предлагаются консультации с узкими специалистами.
|
Ваши дети - самые лучшие! Разве не так? Но иногда горячо любимое и любящее чадо поступает таким образом, что наказание становится неизбежным. Одни родители без колебаний шлепнут ребенка по попке, для других наказание сына или дочки превращается в собственное наказание: «Он такой маленький и так нас любит, он так обижается на любое замечание». Кого не посещали подобные мысли?
|
Всегда надо помнить, что:
- выполнение домашних заданий –
серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
- Наша задача – приучить ребенка
трудиться правильно, не нанося вред здоровью,т. к. учеба – это главный
труд школьника.
Если
мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то
заметим, что эта задача имеет две цели;
- С одной стороны, нужно помочь
ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий,
определить наилучший порядок приготовления уроков;
- а с другой стороны, воспитать у
него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или
погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не
отвлекаясь, и в хорошем темпе.
|
Если ребенок пишет с ошибками...
Нередко дети, даже хорошо знающие
правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают
безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее
образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
Самое
главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна
фиксироваться в сознании". Если
ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы
фразы типа: "здесь пишется не "а",
а "о".
|
|
|