Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Безграмотный – это диагноз?
Безграмотный – это диагноз? 70 процентов школьников России делают много ошибок в письме. Половине из них можно помочь. Дисграфик – это ребенок, который знает все правила, но не может применять их в письме. Учителя и мамы его часто считают лодырем или того хуже – дурачком. И потому, вместо того чтобы помочь справиться с проблемой, ругают, наказывают. А это бессмысленно. Дело тут совершенно не в лени, а в недостаточном развитии отдельных участков головного мозга, которые "отвечают” за выполнение правил. Уж кому-кому, но учителям полагается об этом знать, чтобы не сломать ребенка. Вместо этого часто педагоги лепят клеймо "ребенок не обучаем” чем окончательно добивают и детей, и родителей. Хоть ситуация вполне поправима. Особенно если человеку не исполнилось еще 12 лет. В этом возрасте мозг пластичен и поддается корректировке.
Письмо – сложнейший процесс, в котором участвует, грубо говоря, вся голова – лоб, темя, затылок, виски, которые поочередно "курируют” тот или иной этап процесса. Если хоть один "куратор” барахлит, значит, письмо будет "хромать”.
Вот что происходит в наших мозгах, когда мы пишем. Сначала мы вычленяем звук из потока речи и сравниваем его с другими;потом представляем, какой буквой этот звук обозначается, как она выглядит, как располагается в пространстве. Затем это представление реализуем в моторике – наконец-то пишем букву. Да еще при этом вспоминаем, под какое правило эта буква или это слово попадает. Но как отличить дисграфика от настоящего лоботряса? Загляните ребенку в тетрадку.
- Почаще вывозите ребенка на природу, пусть дышит свежим воздухом и насыщает подкорку кислородом.
- С этой же целью отдайте его в секцию у-шу. Китайская гимнастика как нельзя лучше поможет справиться с проблемами правописания, так как в ее основе – дыхательные упражнения, подстегивающие развитие подкорки.
- Занятия музыкой наладят взаимную работу полушарий, разовьют моторику рук, что немедленно и лучшим образом отразится на письме.
- Практикуйте ежеутренние – контрастный душ и ежевечерние – массаж шейной и затылочной зоны жестким полотенцем.
- Если нужна особая методика, проконсультируйтесь с нейропсихологом.
Педагогические хитрости:
… пропускает буквы:
1. Поможет "волшебный диктант”. Диктуем предложение из трех-четырех слов. Ребенок простукивает его ритм и записывает с помощью пунктирной линии, где вместо слогов - черточки. Следующий этап – записать каждое слово в виде точек по количеству букв в слове.
… не дописывает окончания слов, делает ошибки в суффиксах:
2. Во-первых, попробуйте все тот же "волшебный диктант”, но суффиксы, окончания ребенок пусть пишет буквами, например, "холщовый” -----ов--, "солнечный” -------ый.
Во-вторых, произнесите слово и попросите ребенка придумать слово, которое начиналось бы на предпоследнюю или третью с конца букву вашего слова.
… путает буквы:
3. Надо создать устойчивый буквенный образ. Для этого вырезаем из бархатной бумаги алфавит( или скручиваем его из толстой проволоки, или лепим из пластилина, или покупаем азбуку на магнитах), и пусть ребенок на ощупь угадывает буквы. Здорово срабатывает пляжная забава: писать буквы на спине или на детской ладони.
... ошибается в словарных словах:
4. Предложите ребенку нарисовать картинки с акцентом на "проблемных” буквах, например, изобразить КОРОВУ с глазами в виде больших букв "О” или ИНТЕЛЛИГЕНТА в виде рожицы, в каждом глазу которого по букве "Л”.
|
Категория: Занятия с логопедом | Добавил: natalimol (31.01.2014)
|
Просмотров: 529 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|