Начальная школа лицея № 23
гор. Калининграда

Меню сайта
Категории раздела
В гостях у психолога лицея [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » В гостях у психолога лицея » В гостях у психолога лицея

Наказывать ребенка: как и зачем?
Ваши дети - самые лучшие! Разве не так? Но иногда горячо любимое и любящее чадо поступает таким образом, что наказание становится неизбежным. Одни родители без колебаний шлепнут ребенка по попке, для других наказание сына или дочки превращается в собственное наказание: «Он такой маленький и так нас любит, он так обижается на любое замечание». Кого не посещали подобные мысли?
     А ведь так оно и есть на самом деле. Ударив ребенка, можно нанести ему тяжелую психическую травму, последствия которой проявятся через много лет. Так что же, совсем не наказывать? Вряд ли это осуществимо, но вот хорошо подумать, наказывать или нет, и какое наказание выбрать - стоит.
    Попробуйте вспомнить ваши личные переживания из далекого детства, когда, например, отец брал в руки ремень. Бурный коктейль страха, унижения, обиды и злости. Разве не так? И Вы хотите, чтобы Ваш ребенок испытывал такие же чувства? Что, без всего этого Вы не стали бы тем, кем являетесь? Не вышли бы «в люди»? Так зачем тогда наказывать?
     Родительская любовь - мощный рычаг в воспитательном процессе. Чтобы малыш развивался нормально, необходимо несколько раз в день обнимать его и говорить: «Я тебя люблю». Сорвавшись на провинившееся чадо, найдите в себе мужество признать собственную неправоту, попросите у него прощения и скажите, как он Вам дорог. Очень часто причины шалости детей кроются в нас самих, в родительском поведении.
     Дети страдают от недостатка внимания, и неосознанно стараются привлечь его к себе. Шум, баловство и беготня по квартире часто имеют смысл только тогда, когда Вы на это реагируете. Перестаньте замечать шалости, и, если нет зрителей, балаган будет быстро свернут.
    Наказание должно быть справедливым. В семьях часто наказание применяет кто-либо один из родителей. В принципе, это понятно, обидеть собственного ребенка - удовольствие из малоприятных, вот и увиливает папа или мама от неприятных обязанностей и перекладывает их на супруга. Ребенок в этой ситуации разбирается очень быстро, и, понеся наказание от одного, бежит за утешением к другому. Он прекрасно чувствует, что наказан не только он, но и тот, кто его наказывал. Первичные навыки манипулирования окружающими прививаются ребенку именно в такой ситуации. Как бы ни было неприятно, найдите в себе силы проявлять солидарность, если наказание действительно необходимо. Почему мама должна казаться ребенку строже, чем папа, или наоборот?
     Другой важный момент «правильности» наказания - это его своевременность. Наказание должно последовать сразу за проступком, пока ребенок еще помнит его и осознает происшедшее. Дети, особенно малыши, быстро забывают то, что было в недалеком прошлом, а если и помнят, то острота восприятия постепенно снижается, проступок кажется малозначительным. В результате «наказание ни за что» никакого воспитательного эффекта не приносит.
     Не каждое наказание эффективно. Впечатления от него быстро испарятся из сознания ребенка, и уже через пару часов проступок может повториться, если не акцентировать внимание на сути нарушения. Ребенок должен понять, что плох его проступок, а не он сам. Он должен быть уверен в возможности родительского прощения, если вина осознана.
     Никогда не угрожайте ребенку. Он еще маленький, и воспринимает угрозу «отдать дядьке милиционеру» за чистую монету, а это может привести к затяжной депрессии. Где же искать сочувствия и защиты малышу, если собственные родители от него отказываются?

       Если повторить человеку сто раз что он свинья, на сто первый он захрюкает. Все знают это изречение. Но почему тогда так часто ребенок может услышать, что он бестолочь, болван, ни на что не способен? Думаете, он станет после таких слов лучше учиться или вести себя? Ошибаетесь. Навешивание ярлыков формирует у ребенка заниженную самооценку и провоцирует появление в дальнейшем множества проблем.
                      Ни в коем случае не применяйте физических наказаний. Дети, которых регулярно поколачивают родители, часто вырастают замкнутыми и жестокими, обижают тех, кто слабее.
      Темная ванная, кладовка или просто угол комнаты - не лучшее место для осознания неправильности и значимости проступка. Гораздо эффективнее будет обстоятельный, спокойный разговор.
      Невербальное общение – значительная часть общения между людьми. Из всего объема невербального общения 80% приходится на взгляды, зрительные контакты. Заметив, что, общаясь с ребенком, Вы не смотрите в его сторону, он быстро поймет, что «перегнул палку». Не перегибайте ее Вы, сделайте шаг к примирению первыми. Доброе слово и кошке приятно. Старая русская поговорка. Больше хвалите своего ребенка. Не будьте скупы на похвалу, не забывайте отмечать все мало мальски хорошие поступки. Ваш ребенок не хочет быть плохим, ему очень нравится быть умницей, но только если Вы это замечаете и вовремя оцениваете.  Наказывая ребёнка, преследуйте главную цель – благо ребёнка. Пусть Ваша родительская любовь подскажет Вам верное руководство в вопросе: можно ли наказывать свое чадо.


Памятка для родителей о наказаниях
1.    Шлепая ребенка, вы учите его бояться Вас;
2.    Проявляя при детях худшие черты своего характера, Вы показываете им плохой пример;
3.    Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые д
ругие воспитательные меры;
4.    Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка;
5.    Если Вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете того от малыша;
6.    Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его по-ведение;

7.    Очень часто наказание не исправляет по¬ведение, а лишь преображает его;
8.    Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным;
9.    У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт;
10.    Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным;
11.    Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами;
12.    Нельзя наказывать ребенка до 2,5 - 3 лет.

Категория: В гостях у психолога лицея | Добавил: natalimol (28.01.2014)
Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz