Мероприятие по психологии для учащихся 4-х классов
Тема: "Мир эмоций. Эмоции правят мной или я ими?"
Мероприятие проводилось совместно с учащимися МАОУ лицея №23 5-х классов
Цели занятия:
• развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
• развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;
• развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;
• развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;
• развить у учащихся умения слушать других людей;
• способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
• тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;
• способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;
• сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;
• снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.
План занятия:
• Приветствие. Сообщение темы и цели занятия. Притча.
• Знакомство с понятием «эмоции».
• Распознавание эмоций. Виды эмоций.
• Комментарий, обсуждение рисунков, наглядных материалов, подготовленных учащимися 5-х классов.
• Игра: «Угадай эмоцию».
• Способы избавления от нежелательных эмоций. Применение игровой формы.
• Закрепление нового материала.
• Подведение итогов занятия.
Мероприятие по психологии для учащихся 1-х классов
Тема: "Мир общения с позиции Я-первоклассник"
Мероприятие проводилось совместно с учащимися МАОУ лицея №23 4-х классов
Цели занятия:
• оказание психологической поддержки эмоционального развития первоклассников;
• повышение уровня сплоченности коллектива;
• снятие усталости, напряженности, повышение самооценки учащихся;
• развитие умений выражать свои мысли, умения слышать, рассуждать, анализировать, логически мыслить;
• владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками;
• развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием «общение», с формами общения;
• развить у учащихся умения слушать других людей;
• способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
• предупреждение возникновения проблемы непонимания в общении со взрослыми и сверстниками;
• позитивная "Я-концепция", создание ситуации успеха;
• сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;
• снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.
План занятия:
• Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
• Знакомство с понятием «общение».
• Дискуссия: «Как изменился Я к концу учебного года?».
• Сказкатерапия.
• Физ. минутка.
• Комментарий, обсуждение рисунков, наглядных материалов, подготовленных учащимися 4-х классов.
• Психологическая игра.
• Закрепление материала. Рефлексия.
• Подведение итогов занятия.
Ответственный:
Педагог-психолог МАОУ лицея №23 Ганиева М. В.
|