23 мая 2016 года в начальной школе прошло внеклассное мероприятие, носящее профилактическую, просветительскую направленность –
"Ты не один, мы вместе"
Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально - и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.
Новизна: нетрадиционная форма общения с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их родителям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы.
Актуальность: Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же возможность изучения представлений детей и подростков, что такое, по их мнению, детский телефон доверия.
Педагогическая целесообразность: Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
Участники: Учащиеся начальной школы, учащиеся средней школы - Кожан Мария, Маточкина Ксения, Терехин Савелий, Лошкарев Платон, педагог-психолог – Ганиева М. В.
Обоснованность выбранной формы занятий: Форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.
Предварительная подготовка:
1. Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия;
2. Подготовка презентации;
3. Игровая деятельность
Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.
Задачи:
• Рассказать об истории возникновения телефона доверия.
• Рассказать для чего предназначен, и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.
• Сообщить номер телефона доверия.
Материал подготовила
педагог-психолог МАОУ лицея №23
Ганиева М. В.
|