Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Не забывайте о том, что ребёнку трудно осваивать совершенно новую деятельность, поэтому он имеет право на ошибки.
Мы все и родители, и учителя, с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.
В первых классах прошли родительские собрания по теме: «Особенности протекания адаптационного периода первоклассников».
Цели:
1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления;
2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей в рамках данной тематики;
3. Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение;
4. Ознакомить родителей с результатами психологического обследования учащихся;
5. Предложить практические рекомендации по адаптации ребенка к школе;
6. Проведение психологической игры: «Чей это ребенок?!»
7. Обсудить вопросы системы взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Ответственный: педагог-психолог МАОУ лицея №23
Ганиева М. В.
|