Начальная школа лицея № 23
гор. Калининграда

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 27 » неделя кафедры начальных классов
16:19
неделя кафедры начальных классов
С 20 по 24 января  прошла неделя кафедры начальных классов по реализации использования учебно-лабораторного оборудования в свете требований ФГОС нового поколения.
Учителя делились  своими наработками со своими коллегами в начальной школе, а также с педагогами старшего звена.
 На уроках использовались различные виды работ с интерактивной доской, планшетными компьютерами, микроскопами. Ребята показали свои знания и умения в работе с лабораториями: «Теллурий», «Свойства магнитов», «Весовые измерения», «Вода, погружение». Все уроки прошли на высоком профессиональном уровне.
Школьная жизнь увлекательная, разнообразная, чудесная и радостная.
Девиз 1л1 класса:"Учимся с интересом и увлечением!” Ребята познают науку через современные методы и формы обучения. 22 января учащиеся 1л1 класса показали свои способности и знания на открытом занятии по математике, используя, материально-техническую базу лицея. В парах, с увлечением работали над задачами, используя опережающее обучение, познавая мир математики в формулах и схемах, с лёгкостью решали нестандартные задачи с переменной, чередуя их с творческими заданиями.
Смастерили ребята и птицу-счастья! Вложили в неё частичку трудолюбия, внимания, доброты и она ожила. Познакомились с народными промыслами на примере работ, выполненных мамами и бабушками.Таким интересным был открытый урок по технологии и искусству.
 Ребята порадовались своему мастерству и мастерству своих родных.






Открытый урок 1Л2 класса - тема «ВОДА И ПОГРУЖЕНИЕ». Ученики активно и с интересом проводили опыты с водой. Узнали много интересного о составе и свойствах воды.  Много говорили об умелом использовании воды.






22 января 2014 года учитель Любицкая Юлия Анатольевна и учащиеся 1 «Л3» класса  показали открытое занятие с использованием лаборатории «Плавание и погружение».
Тема урока: "Вода. Свойства воды". Ребята, совместно с учителем, определили для себя цель урока: познакомиться со свойствами воды; учиться определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учиться наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Урок начался с приветственного слова гостьи, «Капельки», которая пригласила всех ребят участвовать в исследовании воды .В ходе практической работы, которая была организована по группам, ребята провели семь опытов с водой, зафиксировали  свои наблюдения в журнале исследований, которым пополнили свои портфолио. Все ребята подготовили к уроку проекты о воде: презентации, сообщения, рисунки, книжки-самоделки. Рассказали, как приобретённые знания пригодятся в жизни. А «Капелька» напомнила ребятам, что вода - наше богатство и ее надо беречь. Гостья раздала всем присутствующим памятки «Берегите воду».
В конце урока ребята оценили свою работу с помощью рыбок-оригами, изготовленных накануне на уроке труда.  Дети заполнили  рыбками «аквариум своих  успехов» и сделали подарки гостям.





23 января в 1 А классе Т.Е.Векленко провела открытый урок окружающего мира по теме «Жизнь птиц зимой». Урок был проведен с использованием презентации и магнитного плаката с карточками. Ребята узнали много интересного о жизни птиц зимой, ответили на вопросы:
- C какими трудностями сталкиваются зимой птицы?
- Чем нужно кормить птиц?
- Какие существуют кормушки?
Дети подготовили сообщения о птицах, зимующих у нас, а также сделали кормушки для птиц. В конце урока ребята разгадали кроссворд «О птицах». Урок прошел очень увлекательно, а главное, ученики вместе с родителями, повесили кормушки с кормом для птиц в школьном дворе.





Во  2 "А" классе  прошёл  открытый  урок  русского языка  по теме " Развитие умения  писать большую  букву в  фамилиях и именах  людей".
           Учащиеся  на уроке узнали  значение  слова  фамилия ; что в 16 веке у русских людей не было фамилий; узнали когда и от каких названий произошли фамилии.
          Работая в группах , ребята сделали два вывода: как пишутся  фамилии и имена людей?  От каких  названий  произошли фамилии людей? Научились  правильно располагать  фамилии  учащихся  своего класса в алфавитном порядке.
         Присутствовал  на уроке и занимательный материал. Учащиеся  с большим интересом отгадывали  имена и фамилии  сказочных героев.
         Урок прошёл  живо и  интересно. Все  ребята принимали активное участие на уроке.







23 января в 2Л1 классе прошёл открытый урок окружающего мира по теме «Материки и океаны». Запустив воображаемый спутник-наблюдатель, ребята совершили виртуальное путешествие вокруг Земли. Снимки с орбиты наглядно продемонстрировали вид на нашу планету из космоса, а ребята показали отличное знание карты, расположения материков и океанов, названия частей света. На основании подготовленных докладов, учащиеся сделали сообщения о каждом из наблюдаемых объектов. Особенно интересной работу на уроке сделало использование интерактивной карты полушарий, а так же планшетов, на которых выполнялся итоговый тест . По итогам урока каждый участник «путешествия» составил «Путеводитель», в котором коротко описаны чудеса достопримечательности каждого материка и океана.





Урок математики во 2Л2 классе (Власова С. М.) был образовательный (совершенствовались вычислительные навыки; умение сравнивать выражения; совершенствовалось умение решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовалось  умение преобразовывать единицы длины), развиваюший (развивалось  мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать),воспитывающий (аккуратность).
Ребята самостоятельно выделяли  и формулировали  познавательную цель всего урока и отдельного задания;строили логические  рассуждения, проявляли  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Для повторения таблицы умножения и деления составляли соответствия в компьютерных планшетах. Для отработки таблицы в игровой форме использовали тренажер в компьютерных планшетах.







23 января во 2 л3 классе прошёл урок окружающего мира по теме «Смена дня и ночи»с использованием прибора «Теллурий». На его примере было продемонстрировано вращение Земли вокруг своей оси, которое является причиной смены дня и ночи. Ребята работали группами сравнивали,обобщали, делали выводы.Урок получился необычным, увлекательным, интересным.






Учащиеся 3 А класса на уроке математике познакомились с лабораторией  «Весовые измерения». Ребята сами собрали рычажные весы и с их помощью создавали модели числовых равенств и неравенств. В процессе исследования было сделано числовое открытие, что к обеим частям равенства можно прибавлять или отнимать любое число. При этом равенство сохранится.






«Я - важнейшая часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи - это я. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов». Давно живу я в мире этом,даю названия предметам»
Вот так начинался открытый урок по русскому языку в  3Л2 классе по теме «Род имени существительного» . Ребята открыли тайну определения рода имени существительного. На уроке  велась работа с интерактивной доской, на которой ученики выполняли задания. Красочная презентация помогла более доступно объяснить новый материал. А выполнение тестового задания на планшетном компьютере , помогло учащимся отработать пройденный материал и натолкнуло на новые проблемные вопросы по теме. Активное участие ребят в уроке, их полные правильные ответы и желание получать всё новые и новые знания - вот залог успешного усвоения материала.





22 января 2014 года учитель Пашкова Ирина Владимировна и учащиеся 3 «Л3» класса МАОУ лицея №23 показали открытое занятие с использованием лаборатории «Плавание и погружение». Тема занятия: "Условия плавания тел”.   Ребята  познакомились  с условиями плавания предметов в воде, пробовали  объяснять их поведение. Учились использовать приобретённые  знания на практике.
Во время занятия учащиеся старались найти ответы на  такие вопросы.  Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно.… Как может подводная лодка погружаться,  плавать на определенной глубине, а затем всплывать..  Ответы на поставленные вопросы они  смогли  получить через проведения лабораторного исследования и  опираясь на свой жизненный опыт ..






На уроке окружающего мира  учащиеся 4А класса подводили итог проекта  на тему:"Передвижение воды и  минеральных веществ в цветковом растении"
, который ставил перед ними задачу провести исследование и доказать, что вода и минеральные вещества движутся по  растению. Целью проекта была задача :раскрыть особенности передвижения воды и минеральных   веществ в цветковом растении.
Велась работа над испытуемым цветковым растением бальзамин,с цифровыми микроскопами и лабораторными исследованиями.
В результате проекта учащиеся доказали, что растение это целостный организм и все его части взаимосвязаны.
А также  научились работать с интернет ресурсами, получая интересующую информацию и  проводить опыты с растениями.






4л2 класс работал над проектом «Магнит и его тайны». На уроке была показана экспериментальная часть проекта с использованием лаборатории по изучению свойств постоянных магнитов. Цель исследования - опытным путем доказать, что магнит – объект, который создает магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.






23 января Пинтковская И.Н. провела открытый урок окружающего мира в 4Л3 классе по теме: «Природные зоны. Тайга». Работа исследовательских групп зоологов, ботаников, географов, экологов, работа с интерактивной картой, технологической картой, выступления учащихся с докладами и презентациями, работа со статьями о выдающихся личностях, решение проблемной ситуации, составление кластеров.     




            






Просмотров: 1319 | Добавил: natalimol | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz